Центр обучения и развития

Сегодня на рынке Республики Башкортостан мы представляем качественные современные образовательные продукты, созданные специалистами Международной Школы бизнес-тренеров ICBT.

+7 347 298-47-05

Модуль четвертый «Коучинговый подход в тренинге»

Тренинги ведут
Андрей Катаев

Сертифицированный бизнес-тренер, преподаватель Международной школы бизнес-тренеров

Подробнее

О модуле

Модуль позволяет тренеру к своей позиции эксперта добавить позицию коуча и грамотно работать с мышлением участников своих групп. Именно этот модуль учит импровизации в тренинге, возможности проводить обучение профессионалов за пределами личной компетентности тренера. Изучаются инструменты командного коучинга: колесо баланса, коучинговая волна С. Гринберга, осознание участниками ценностей, своей роли и миссии через применение пирамиды Дилтса и многое другое.

Программа тренинга

Тема 1. Чем командный коучинг отличается от бизнес-тренинга:

  1. Сравнение коучинга и тренинга по целям:
    • Цели бизнес-тренинга: натренировать поведенческие умения, замотивировать, сменить установку участников;
    • цели командного коучинга – работа с мышлением: повышение ясности в осознании бизнес-целей, формирование видения путей их достижения, создание единого видения команды.
  2. Сравнение философии тренинга и философии коучинга:
    • В тренинге — бихевиористский подход;
    • в коучинге — гуманистический подход.
  3. Сравнение позиции тренера в коучинге и тренинге:
    • Экспертная позиция тренера в тренинге;
    • позиция коуча «Быть в правде и принятии реальности как она есть» в командном коучинге.
  4. Сравнение групповой динамики в тренинге и командном коучинге:
    • В тренинге групповая динамика зависит от группы, а управление ею – от профессионализма тренера;
    • в командном коучинге групповая динамика идет от индивидуального «Я» к коллективному «Мы».

Тема 2. Пишем сценарий тренинга с реализацией коучингового подхода:

  1. Основной принцип написания сценария – реализация коучинговой волны «Я-МЫ» (по С. Б. Гринбергу)
  2. Специфика первого тематического модуля
  3. Плавающая стратегия написания последующих тематических модулей
  4. Ревизия тренерских методов, позволяющих реализовать коучинговый подход в тренинге:
    • какие методы помогают, а какие мешают вести тренинги в ситуации неопределенности;
    • новое звучание социометрии, модерации, фасилитации, шеринга и методов организации творческой активности группы в тренинге с применением коучингового подхода.

Тема 3. Как устроено мышление индивида и каковы групповые механизмы коллективного мышления:

  1. Сознательный и бессознательный разум индивида и группы
  2. Техника «выгружаем мозг» как основной инструмент прорыва в смене ментальной парадигмы и выхода на новые решения
  3. «Формат конечного результата» как основной инструмент повышения эффективности работы группы и ускорение коллективного мышления
  4. Убеждения и ценности как основной контекст мышления индивида:
    • Роль убеждений и ценностей в развитии групповых процессов;
    • как перейти от убеждений к ценностям;
    • как убеждения и ценности тренера влияют на группу и что с этим делать.
  5. Роль «трудных» участников в трансформационных процессах мышления группы и как с ними работать
  6. Метапрограммы мышления:
    • Основные 8 метапрограмм и как их распознать;
    • как построить конструктивную работу с группой с учетом основных метапрограмм.

Тема 4. Практикуем коучинговую позицию как основной инструмент групповой трансформации:

  1. Какие преимущества и возможности дает коучинговая позиция в тренинге
  2. Основные ошибки тренера, мешающие ему войти в коучинговую позицию
  3. Как войти в состояние доверия и состояние правды:
    • Рефреминг как инструмент работы с собственным мышлением4
    • осознание чувств как инструмент работы с собственной самооценкой и поддержания коучинговой позиции4
    • реализация принципа «здесь и теперь».
  4. Осознаем собственные метапрограммы и формируем свой индивидуальный стиль работы с группой

Тема 5. Изучаем и практикуем инструменты командного коучинга, позволяющие управлять коллективным мышлением:

  1. Пирамида логических уровней как основной инструмент стратегии работы с мышлением участников
  2. Коучинговые вопросы, направленные на осознание и ясное понимание целей
  3. Коучинговые вопросы, направленные на формирование групповой сплоченности, согласованности действий и объединение взглядов
  4. «Волшебные» коучинговые вопросы «как если бы», направленные на формирование творческой активности в группе и максимального раскрытия ее потенциала

По материалам сайта:
www.akademiki.biz

Отзывы участников

Ближайшие мероприятия

18.10.2018 — 21.10.2018

Модуль второй «Управление групповой динамикой»

15.11.2018 — 18.11.2018

Модуль третий «Создание тренинга под потребности заказчика»

06.12.2018 — 09.12.2018

Модуль четвертый «Коучинговый подход в тренинге»

Смотреть все